Наши дороги бывают настолько разбитыми, что поездка по ним может окончиться поломкой автомобиля. Зная это, водители стараются ездить аккуратно и периодически проверяют подвеску. Но проблемы могут закрасться постепенно и незаметно, и в один момент дать о себе знать довольно серьезной поломкой. Чтобы предупредить это, подвеску нужно периодически осматривать.
У некоторых водителей может не быть времени или денег на периодический осмотр и диагностику подвески, потому что делать это рекомендуется через каждые пройденные 20-30 тыс. км. Но некоторые проблемы с подвеской можно довольно просто и быстро обнаружить самостоятельно. Расскажем вам о таких методиках.
1. Лучший помощник – зрение. Для начала просто поставьте автомобиль на ровную устойчивую поверхность и посмотрите, имеется ли крен какого-либо борта, не задран ли кузов в одну из сторон. Также посмотрите на высоту дорожного просвета. Если она уменьшилась по сравнению с прежней, то, скорее всего, пора менять пружины. Можно также взглянуть на то, как проседает машина под грузом. Если она проседает сильнее, чем раньше, значит, скорее всего, проблема в пружинах или амортизаторах.
Можно попросить кого-нибудь посмотреть на то, как движутся колеса машины при езде. Если хоть одно колесо движется неравномерно, прыгает, если его водит по горизонтали, то дело, скорее всего, в шаровых опорах – их нужно срочно восстанавливать или менять.
Раскачать кузов из стороны в сторону и посмотреть, как быстро остановятся колебания – тоже старый и полезный метод. Можно оценить таким способом изношенность амортизаторов.
Если у вас есть возможность поставить машину над смотровой ямой или эстакадой, то вы сможете во всех деталях осмотреть подвеску очень близко. Но предварительно стоит удалить оттуда грязь, иначе у вас много что может остаться незамеченным. Первым делом вы сможете заметить крупные повреждения типа трещин, деформаций разных деталей. Стоит также покрутить колеса впереди и в стороны, тогда тоже будет видно больше. Внимательно осмотрите все резиновые и пластиковые детали, они тоже весьма важны для подвески, защищают детали от ударов, камней, грязи. Кстати, грязь – тоже весьма губительный фактор для разных элементов подвески. Со временем она забивается в разные части и механизмы, значительно ухудшая ее работу. Если вы заметили подтеки масла на амортизаторах, то это тоже является сигналом к тому, что их нужно ремонтировать или менять.
2. Есть вещи, которые вы можете оценить тактильно. Прежде всего можно оценить, как машина справляется с неровностями на дороге. Чем хуже подвеска гасит колебания от ям, кочек, чем сильнее машина «проваливается», тем вероятнее наличие проблем. Также можете разогнаться и резко остановиться, машина начнет качаться. Чем сильнее и дольше она будет качаться – тем хуже дела с подвеской.
Оцените управляемость авто. Неисправности в рулевой тяге выдают себя люфтом или вибрацией руля, отклонением машины от прямой траектории. На высокой скорости могут появляться вибрации или тряска, но это уже, возможно, проблемы с шаровыми опорами. Словом, любые отклонения в управляемости машины, любые проблемы с гашением вибраций – это все говорит о высокой вероятности проблем с подвеской.
3. Используйте слух. В исправной машине ничего не должно при движении стучать, греметь, скрипеть. Если звуки идут от подвески – это тоже указатель. Но сначала все-таки стоит определить реальный источник этих звуков, а не ехать сразу на диагностику подвески.
Если вы нашли хоть один из этих признаков, то вам стоит незамедлительно проследовать на станцию технического обслуживания автомобилей и провести диагностику подвески. Или заняться ремонтом самостоятельно, если вы умеете. Сделать это нужно как можно скорее, потому что проблемы с подвеской, оставленные без решения, даже самые небольшие, со временем могут перерасти в куда более серьезные, потому что подвеска – это система из множества деталей. И все они взаимосвязаны. И, в конце концов, это не небезопасно, потому что доведенная до крайности проблема когда-нибудь доведет до потери управления автомобилем прямо в движении, и тогда, скорее всего, не избежать ДТП. И тогда придется не только тратить больше в разы денег на ремонт, могут быть и гораздо более серьезные проблемы именно с вами.