В условиях суровых дорог нашей суровой страны автомобилю часто приходится справляться с крупными и серьезными препятствиями, которые заканчиваются порой появлением проблем с подвеской. И первым вестником этих проблем может стать посторонний звук, исходящий от подвески. Как правило, страдает именно передняя подвеска, потому что на нее давит значительная масса двигателя и других механизмов, находящихся под капотом. Как только появляются эти звуки, водитель теряет покой и начинает искать причину и источник их возникновения. Если не удается найти, то приходится ехать на СТО и оплачивать диагностику подвески. А если оказывается, что с подвеской все нормально, то становится вдвойне неприятно: от того, что потрачены деньги, и от того, что проблема не решена.
Сперва нужно все-таки постараться определить источник этих звуков, потому что исходить он может от разных частей и деталей автомобиля помимо подвески. И еще стоит проверить подвеску на наличие повреждений, чтобы при отсутствии их можно было не тратить время на диагностику подвески. Для этого есть много «народных» методик, их нужно описывать в отдельной статье. Итак, попробуем определить, из какого еще источника может исходить звук.
- Итак, звук может издавать и сама дорога. Чем она хуже, чем больше она разбита, тем более она «музыкальная», и порой можно принять этот стук за стук подвески
- Проверьте, надежно и прочно ли закреплены все детали кузова и все детали на кузове. Крепление любой из них может со временем ослабнуть, и деталь при движении машины начинает стучать о кузов, раму, поддон или другую деталь. Например, выхлопная труба
- Под капотом тоже может быть много «музыкантов», которые издают разные звуки. Это может быть следствием предыдущего пункта, либо говорить о какой-то неисправности
- Можно перепутать с хлопками от выхода выхлопных газов
- Зимой или в дождливую погоду скрежет при торможении (работает АБС) может напугать неподготовленных автовладельцев
- Если все-таки стучит подвеска, то проверьте и заднюю, так как вы можете спутать местоположение звука
- Случаются такие курьезы, когда стуки издает какая-нибудь незаметная вещь в салоне или багажнике, а вы ищете проблему, которой не существует
Допустим, вы осмотрели все части автомобиля, и не определили нигде проблем, либо же сразу же увидели, что есть проблемы именно с подвеской. Тогда можем вам описать, какие части именно подвески могут издавать стук и другие звуки при отклонениях от нормы.
- Амортизаторы. Их износ – вопрос времени, но чем аккуратнее вы ездите, чем меньше собираете ямы, канавы и кочки, тем дольше они у вас сохранятся. Но со временем жидкость или газ в них расходуются, и машина начинает гораздо хуже гасить колебания от неровностей. Это довольно заметно
- Шаровые опоры. Они обеспечивают ровный ход колеса, чтобы оно не уходило по вертикали в сторону, и неприятные звуки в них могут стать весьма серьезным предвестником больших проблем, поэтому заняться этой проблемой надо как можно скорее
- Наконечники рулевых тяг. Их можно определить самостоятельно ,если встать на эстакаду, над смотровой ямой или каким-либо образом освободить колесо и попросить кого-нибудь покрутить руль. При такой проблеме машина управляется намного хуже, проявляется люфт, машина отклоняется от прямой траектории. Это тоже довольно опасная неисправность, ремонт нужен срочно
- Рычаги подвески. Они служат соединителем колеса с кузовом, удерживают колеса в вертикальном положении, обратите на них внимание, потому что это тоже весьма ответственная часть подвески
- Пружины. Они создают оптимальный для машины дорожный просвет, чтобы подвеска была не жесткой, и когда слышится скрежет, скрип или характерный лязг пружин, это говорит об их возможном износе. Проверьте свой клиренс. К счастью, заменить пружины довольно просто
- Подвеска имеет много резиновых и пластиковых деталей. Они со временем рвутся, изнашиваются, лопаются, могут начать скрипеть, стучать. Их повреждения тоже легко заметить, можно определить на ощупь. Заменить их рекомендуется сразу же, потому что они выполняют важную защитную функцию для деталей подвески, и к тому же, стоят они не дорого, и их легко поменять своими силами