Любой водитель может столкнуться с необходимостью буксировки в случае неисправности или повреждения в аварии его машины. Также потребность в буксировочной помощи может возникнуть в случае внезапно закончившегося топлива, вылета в кювет или болотистую местность, плохого самочувствия водителя и т.д. Попросить помощь можно у других участников движения или же вызвав профессионалов.
Доступным и наиболее популярным среди водителей способом буксировки является перевозка методом гибкой связки. Он предусматривает использование специального троса (стального, капронового, полипропиленового, тканевого) либо каната, а также дополнительных крепежных элементов. Применяется такой метод транспортировки только на те ТС, у которых исправна и не заблокирована ходовая часть и работают рулевая и тормозная система. Водитель буксируемого автомобиля должен находиться за рулем с целью контроля натяжения троса и регулирования положения машины на поворотах. У него должен быть достаточный обзор, чтобы можно было контролировать дистанцию с буксировщиком. Управлять буксирующим ТС может водитель со стажем не менее 2 лет. Длина троса должна быть в пределах 4-6 метров. Трос с меньшей длиной ведет к риску наезда на буксировщик, а с большей – к риску заноса на поворотах. На автомобилях, находящихся в связке, должны быть зажжены ДХО или фары ближнего света на буксировщике и аварийные огни на неисправной машине.
Метод жесткой связки является более надежным в силу прочности используемой металлической неподвижной конструкции (штанга или треугольник), которая состоит из уголков и труб. Треугольная система считается более прочной, поскольку имеет несколько точек фиксации на буксируемой машине. Благодаря таким особенностям этот способ подходит для буксирования тяжеловесных и крупных ТС: грузовиков, автобусов, внедорожников.
Буксировка с частичной либо полной погрузкой выполняется только с привлечением специальной техники. Только эвакуатор, оснащенный необходимым оборудованием, средствами фиксации и имеющий специальную площадку. Заказать услуги эвакуатора в Барнауле можно тут. При полной погрузке весь автомобиль размещается на площадке спецтехники. Частичная погрузка предпочитается в том случае, если одна колесная пара исправна и не заблокирована. Два колеса продолжают движение по дорожному покрытию, а вторая часть авто находится на платформе эвакуатора.
В ПДД прописаны правила, которые необходимо соблюдать при выполнении буксировки. Они помогут сохранить автомобиль в целостности и безопасно доставить его на СТО или стоянку:
Лучше воздержаться от буксировки в условиях сильного снегопада и гололеда. Также не следует ее проводить в горной местности, местах с крутыми поворотами.