В условиях отечественных дорог нужно беречь свой автомобиль и стараться ездить аккуратно, чтобы не повредить подвеску. С учетом этого высокий клиренс автомобиля дает преимущество в безопасности подвески и других деталей. Но можно встретить водителей, у которых дорожный просвет автомобиля не просто небольшой, а специально пониженный. Зачем это делать?
Занижение подвески – не новшество, на западе это стали делать уже почти полвека назад. С тех пор появилось множество приспособлений и методик для этой процедуры. А смысл ее в том, что при высоких скоростях при пониженном клиренсе машина лучше управляется, ее не заносит на поворотах, она увереннее держит дорогу, и все за счет снижения центра тяжести кузова. Именно поэтому заниженная подвеска ассоциируется со спортивным и быстрым автомобилем. Обратите внимание на раллийные или гоночные автомобили – дорожный просвет у них такой низкий, что порой кажется, будто машина кузовом лежит на земле.
Часть автомобилистов, желающих сделать пониженную подвеску, делают это даже не для лучшей управляемости, а просто для придания «спортивности» внешнему виду автомобиля. Цели и мотивы – это личное дело каждого. Нужно просто знать методики этой процедуры и некоторые их нюансы. Итак, по порядку.
1. Спиливание пружин. Клиренс обеспечивается пружинами подвески, и если их самостоятельно укоротить, то клиренс станет меньше. Все довольно просто: поднимаете кузов домкратами, высвобождаете пружину, снимаете ее и спиливаете ножовкой или болгаркой пару витков. Можно даже не снимать пружины, если у вас получится проделать все аккуратно. Нужно только спилить с передних пружин меньше витков, чем с задних, потому что передние проседают еще и под воздействием тяжелого двигателя. Когда все готово, и пружины установлены на место, потребуется развал-схождение. По этой причине вы можете всю процедуру выполнить с помощью работников СТО, чтобы они сделали сразу же и развал-схождение. У методики существенные минусы: подвеска становится гораздо более жесткой, потому что вы лишаете пружины упругости, рассчитанной на их изначальную высоту. Кроме того, спиливая их самостоятельно, вы лишаете их надежности опоры. И плюс еще, если вы захотите вновь сделать дорожный просвет больше, то вам придется покупать новые пружины и делать все снова.
2. Укороченные пружины – продаются практически повсеместно. В отличие от предыдущего варианта вы, приобретая, такие пружины обеспечиваете гораздо более плавный ход амортизаторов. Кроме того, если в комплекте к ним вы приобретете еще и специальные, так называемые «спортивные стойки», то жесткость будет еще более оптимальная. Такой метод помимо этого хорош и тем, что вы можете самостоятельно установить эти пружины и стойки, и тем, что такая установка гораздо более надежная и безопасная, чем при первом способе. Развал-схождение все-таки потребуется выполнить, так что, вы можете сразу же оплатить им и установку этих стоек. Метод намного более надежный, но более дорогостоящий.
3. Койловеры – это пружины с регулируемой высотой и жесткостью. В любой момент, когда вам захочется, вы довольно быстро можете настроить эти параметры до нужных. Например, если вы собираетесь ехать по хорошей дороге и на высокой скорости, то понижаете клиренс, если предстоит трудная дорога – повышаете. В комплекте также могут идти и разные части подвески для лучшей конструкции таких пружин и стоек.
Эти методы имеют схожий недостаток – изменяя высоту пружин, вы существенно увеличиваете жесткость подвески, и движение по даже небольшим неровностям может доставить вам неприятные ощущения. Кроме того, перестаравшись с занижением подвески, вы можете повредить подвеску о любую неровность дороги, даже об бордюр или «лежачего полицейского».
4. Еже один метод – для автомобилистов с неслабыми финансовыми возможностями. Установка пневматической подвески. Она предполагает довольно крупные затраты: покупка пневмоподушек, множества различных механизмов, электрики и электроники. Некоторые модели автомобилей дорогостоящих классов еще на заводе устанавливают такие подвески. Их преимущества неоспоримы: в любой момент, не выходя из автомобиля, вы можете нажатием кнопки отрегулировать высоту дорожного просвета, либо система может даже сама отрегулировать ее в зависимости от скорости движения. Таким образом, дорожный просвет и жесткость подвески будут всегда наиболее оптимальными.